«Белавиа» совершила «полет ради полета» на «Ту-154»

«Ту-154M» встречали салютом из брандспойтов в аэропорту Домодедово.«Ту-154M» встречали салютом из брандспойтов в аэропорту Домодедово. Фото: Alexei Tavix 

11 июля 2015 года авиакомпания «Белавиа» совершила спецрейс Минск–Москва–Минск на легендарном самолете «Ту-154».для любителей авиаклассики. Более 150 авиаэнтузиастов из России, Японии, Казахстана, Узбекистана и Польши совершили полет между аэропортами Минск-2 и Домодедово на одном из последних в мире оставшихся в строю пассажирских «Ту-154». Акция «Полет ради полета» была организована по инициативе российского авиалюбителя Сергея Мартиросяна (сайт «Авиатор») при поддержке аэропорта Домодедово, Национального аэропорта Минск и авиакомпании «Белавиа».

Знаменитый советский самолет, начавший полеты в составе «Аэрофлота» в 1972 году, уже выведен из авиапарка большинства авиакомпаний бывшего СССР. У «Белавиа» самолеты этой модели (их три) уже не совершают регулярных рейсов и летают на чартерах в страны за пределами Евросоюза. В европейское небо «Ту-154» не пускают из-за ограничений по шуму, кроме того, самолет тратит гораздо больше топлива в расчете на каждого пассажира, чем «Боинги» белорусской авиакомпании. Окончательно вывести «Ту-154» из своего авиапарка «Белавиа» планирует осенью 2016 года, после получения новых «Боингов 737-800».

«Ту-154» – один из самых знаменитых советских самолетов. Лайнер сконструирован по редкой в мировой авиации схеме с тремя двигателями, тяга которых позволяет «Ту-154» взлетать и садиться на коротких взлетно-посадочных полосах. При отказе одного двигателя самолет может безопасно лететь до аэродрома назначения (а не до запасного). Шасси имеют по шесть колес, что позволяет садиться на полосы с низкой несущей способностью. Эту конструкцию шасси заимствовал «Боинг» в модели «777».

Главный недостаток лайнера в сегодняшних условиях – низкая топливная экономичность, поэтому с 2007 по 2014 годы на нем перестали летать «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия» и «Ютэйр». Так что «Белавиа» – одна из немногих авиакомпаний, которая позволяет любителям авиаклассики насладиться полетом на самом знаменитом творении КБ Туполева.

«Белавиа» летает между аэропортами Минск-2 и Домодедово шесть раз в день, а с 24 августа авиакомпания добавляет седьмой ежедневный рейс (см. расписание аэропорта Минск-2). Билеты «Белавиа» между Минском и Москвой в «Авиакассе» обойдутся в 152 евро туда-обратно. «Белавиа» – самый дешевый авиаперевозчик на маршруте, «Аэрофлот», летающий в московский аэропорт Шереметьево, предлагает билеты за 237 евро туда-обратно.

Огранизатор «Полета ради полета» и создатель сайта «Авиатор» Сергей Мартиросян среди любителей «Ту-154» в аэропорту Домодедово.Огранизатор «Полета ради полета» и создатель сайта «Авиатор» Сергей Мартиросян инструктирует любителей «Ту-154» в аэропорту Домодедово. Фото: Alexei Tavix

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.